Версия для слабовидящих
Положение о порядке предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов
Термины и определения:
Конфликт интересов работника – ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами лиц, обращающих в организацию по каким-либо вопросам.
Личная заинтересованность – возможность сотрудником при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства, или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми сотрудник связан финансовыми или иными обязательствами.
1.1. Комиссия по борьбе с коррупцией урегулированию конфликта интересов в ГБУ «Лысковский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Комиссия) является совещательным органом при ГБУ «Лысковский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Учреждение) и создана в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства Учреждения, носящих рекомендательный характер, для подготовки предложений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Учреждении, а так же рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников Учреждения.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами в сфере противодействия коррупции Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
1.4.Комиссия осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей Учреждения.
1.5.Задачи Комиссии могут дополняться с учетом результатов ее работы.
1.6. Комиссия для осуществления своей деятельности и в пределах возложенных на нее задач вправе:
1.8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
1.9. Численность и персональный состав Комиссии утверждается, и изменяется приказом директора Учреждения.
Основными задачами работы и направлениями деятельности Комиссии Учреждения являются:
2.1. Развитие принципов открытости, законности и профессионализма в Учреждении;
2.2. Разработка программных мероприятий по антикоррупционной политике Учреждения и осуществление контроля за их реализацией;
2.3. Предупреждение коррупционных проявлений, формирование антикоррупционного общественного сознания, обеспечение прозрачности деятельности Учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;
2.4. Организация взаимодействия с органами исполнительной власти, государственными органами Нижегородской области;
2.5. Участие в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции;
2.6. Изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Учреждении и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Учреждения в целях устранения почвы для коррупции;
2.7. Прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии должностных лиц, врачей, среднего и младшего медицинского персонала и других сотрудников Учреждения в коррупционной деятельности;
2.8. Организация проведения мероприятий (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, «круглые столы», собеседования и др.), способствующих предупреждению коррупции;
2.9. Сбор, анализ и подготовка информации для руководства Учреждения о фактах коррупции и выработка рекомендаций для их устранения;
2.10. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на охрану здоровья;
2.11. Принятие мер по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в Учреждении;
2.12. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.
3.1.Комиссия является коллегиальным органом, который образован для реализации целей, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, и действует на постоянной основе.
3.2.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 (шесть) месяцев. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
3.3. Персональный состав Комиссии устанавливается директором Учреждения и формируется в основном из числа сотрудников Учреждения.
3.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря комиссии.
3.5. Председатель комиссии:
Несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на её заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее, чем через месяц со дня, не состоявшегося заседания.
В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.6. Заместитель председателя проводит заседания Комиссии и организует её работу при отсутствии Председателя. Секретарь комиссии занимается подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.7. Председатель Комиссии и ее члены осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.8.Член комиссии вправе:
Член комиссии обязан:
3.10.Секретарь комиссии:
3.11.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
3.12.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.13. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.14.При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.15.Решения Комиссии оформляются протоколами. В протоколе указываются:
3.16.Протокол заседания комиссии изготавливается в десятидневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
3.17.Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.18.Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
Комиссия в соответствии с направлениями деятельности в пределах своих полномочий:
5.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
6.1. Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью любого работника Учреждения, независимо от занимаемой должности.
6.2. Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных применимым правом. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правового и административного, или уголовного преследования.
6.3. Руководство учреждения всех уровней обязано подавать работникам пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения.
6.4. Руководство учреждения доводит требования данного Положения до всех своих работников.
7.1. Учреждение гарантирует, что ни один работник не будет привлечен им к ответственности и не будет испытывать иных неблагоприятных последствий по инициативе учреждения в связи с соблюдением требований данного Положения, или сообщением учреждению о потенциальных или имевших место нарушениях настоящего Положения.
7.2. Учреждение не несет никакой ответственности за действия своих работников, которые нарушают, являются причиной нарушений или могут явиться причиной нарушений настоящего Положения.
7.3. Учреждение ожидает, что работники учреждения, у которых есть основания полагать, что настоящее Положение нарушено или имеется потенциальная возможность такого нарушения, будут немедленно сообщать об этом соответствующим должностным лицам учреждения.
7.4. Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем Учреждения.
ГБУ "Лысковский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Сокращенное наименование: ГБУ "Лысковский дом-интернат"
Дата государственной регистрации: 19.03.1998 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Батраков Иван Александрович
Адрес: 606243, Нижегородская область, Лысковский район, д. Кременки, ул. Молодежная, 5
Справочный телефон: (831 49) 4-35-38 | Факс: (831 49) 4-35-47
E-mail: luscovodi11@mail.ru